x

Алгоритмы ПС

 

 

 

Алгоритмы поисковых систем представляют собой математические формулы и служат для решения поисковиками задачи по выдаче сайтов в поисковые результаты. Поисковики находят веб-ресурсы по конкретным ключевым запросам. При этом отсекаются те площадки, которые не соответствуют им, а также те, которые применяют «серые» способы продвижения. Поисковые роботы проводят анализ контента, находят ключевую фразу и определяют степень соответствия сайта запросу. На основе этого сайт получает определенную позицию. Алгоритмы работают по похожим принципам, однако у каждого конкретного поисковика свой алгоритм.

 

 

 

 

Изначально поисковые роботы проводили анализ лишь в отношении базовых характеристик страниц. Но с течением времени появились новые способы оптимизации, спам и т.д., что привело к усложнению алгоритмов. Их механизмы при этом известны только разработчикам поисковых роботов. Только они имеют полное представление о том, какие именно параметры играют роль в каждом конкретном случае.


К примеру, некоторые поисковики анализируют не только частоту ключевиков, но и те страницы, которые пользователи больше всего просматривают, а также время, которое уходит на их просмотр. Соответственно, длительность нахождения на сайте свидетельствует о качестве контента на нем. Также некоторыми поисковиками выявляется число ссылок, а также подсчитывается авторитетный вес площадки. Сюда относятся PR, ТИЦ и т.д. Алгоритмы могут учитывать несколько сотен параметров!

 

 

 

Алгоритмы Google

Алгоритмы Google появились при вводе в поисковый механизм индекса цитирования, который ранжировал сайты и их страницы, исходя из числа ссылок и их Page Rank. Данный принцип оказался эффективным, поэтому Гугл стал самым популярным поисковиком.
Изначально его алгоритмы учитывали только внутренние атрибуты страниц. Впоследствии значение стали иметь география и актуальность информации.


В 2003 появился алгоритм под названием «Флорида». С его появлением целесообразность множества методов продвижения встала под вопрос. При этом также из поисковой выдачи были убраны веб-страницы, переполненные ключевиками, а также имеющие повторяющийся анкор.
В 2006 в систему была внедрена разработка алгоритма «Орион» Ори Алона. Она была призвана улучшить поиск путем отображения результатов с хорошей релевантностью.
В 2007 году был введен еще один алгоритм «Austin». Ввиду его появления большинство передовых страниц упало в позициях, и они не смогли вновь подняться выше 6-го места.
В 2009 появился «Caffeine», который модернизировал инфраструктуру Гугл. Теперь система могла проводить более быструю индексацию, а также поиск по тем или иным ключевым запросам.

 

 

 

Алгоритмы Яндекс

Алгоритмы Yandex не столь засекречены, как у Google. С 2007 г. компания начала рассказывать широкой аудитории о том, какие изменения происходят в ее механизмах ранжирования. Ранее эти изменения не выносились на всеобщее обозрение.
Первый алгоритм, который получил название, был именован «8 SP1». Затем Яндекс стал «играть в города» - новые алгоритмы получали название города.

 

 

 

Алгоритм «Магадан»

Он был создан 16 мая 2008 г. К числу его характеристик относится:
•    вдвое выросшее число факторов, оказывающих воздействие на ранжирование;
•    усовершенствованные геоклассификатор;
•    увеличенное расстояние между словами ключевой фразы, которое «понимается» поисковой системой;
•    ускорился поиск по запросам, по которым робот обнаруживает максимальное количество документов;
•    обработка транслитерации, «понимание» аббревиатур;
•    появление классификаторов для ссылочной массы и содержимого веб-ресурса;
•    обработка запросов с древними буквами;
•    усовершенствованный перевод простейших слов, распространенных в обиходе (computer=компьютер и пр.);
•    улучшенный поиск по длинным поисковым фразам.
Вместе с тем, поисковик приступил к индексации иностранных сайтов, в результате чего выросла конкуренция по тем запросам, в составе которых присутствуют иноязычные слова. Усовершенствованы и «колдунщики». Так, погоду теперь отображается сразу в результатах выдачи.
Летом 2008 г. алгоритм обновился: произошло устранение ошибок, добавление новых факторов ранжирования.

 

 

 

Алгоритм «Находка»

«Находка» был создан в сентябре 2008 г. Какие изменения внесены в алгоритм?
•    новый подход к машинному обучению;
•    фильтры за незапланированный редирект пользователя на другую площадку;
•    улучшенное ранжирование по запросам с минус-словами;
•    расширенные словари (теперь алгоритм понимает, что «электростанция» должна писаться слитно).
Вместе с тем, выявилось, что на некоторые запросы в результатах выдачи появляются старые информационные площадки типа Википедии. Это говорит о том, что продвижение зависит от возраста домена и веб-ресурса.
Алгоритм «Арзамас»
Алгоритм «Арзамас» возник 10 апреля 2009 г. Другое его название «Анадырь».
Внесенные в него обновления во многом повлияли на продвижение. Завоевание высоких позиций, а также наращивание ссылочной массы теперь существенно осложнилось.
Нововведения:
•    улучшенная обработка запросов из нескольких слов;
•    выделение 19-ти географических регионов, по которым выдавались различные результаты поисковой выдачи, даже если вводилась одна и та же фраза;
•    сайт имеет принадлежность к региону, который отслеживается по IP-адресу;
•    подсказки для опечаток выводятся с учетом языковых настроек браузера;
•    фильтры, затрудняющие ранжирование страниц с агрессивной рекламой.
Геозависимые и геонезависимые – именно такое деление получили ключевые запросы.

 

 

 

 

Алгоритм «Снежинск»

Новый алгоритм «Снежинск» появился в ноябре 2009 г. Отличительной чертой его является новая технология машинного обучения «Матрикснет».


Особенности:
•    увеличенное число факторов ранжирования документов;
•    фильтры АГС;
•    ранжирование страниц с большими по объему текстами, а также с чрезмерным вхождением ключей осложнилось;
•    увеличенное число учитываемых в ходе ранжирования региональных факторов;
•    усовершенствованное распознавание первоисточников текстов.
Технология Матрикснет ослабила контроль сео-оптимизаторов над продвижением. Ранжирование же стало по максимуму соответствующим оценкам асессоров.

 

 

 

Алгоритм «Конаково»

Через месяц на смену «Снежинску» пришло «Конаково», которое усовершенствовало региональное ранжирование. Применяется теперь дополнительно к 1250 российским городам.
Кроме того, были созданы новые операторы для запросов *, / и т.д. Так, в частности, учитывая пропущенное слово, поиск имеет вид: «слово1 * слово3».

 

 

 

 

Алгоритм «Обнинск»

Сентябрь 2010 года принес в сео-сферу еще один алгоритм, получивший название «Обнинск».


Изменения:
•    расширенная формула ранжирования (280 Мегабайт);
•    усовершенствованное ранжирование по запросам отечественных пользователей без учета географического положения;
•    увеличенное качество ответов на поисковые фразы, написанные транслитом или латиницей;
•    более качественная способность определять автора контента;
•    сокращено воздействие на ранжирование искусственной ссылочной массы;
•    усовершенствованный интерфейс кэшированной копии страницы.

 

 

 

 

Алгоритм «Краснодар»

Алгоритм появился в декабре 2010 г.
Главное его отличие – технология «Спектр», предполагающая «разбавление выдачи» по общим поисковым фразам.


Изменения:
•    присвоение категорий поисковым запросам;
•    группировка поисковых запросов с определением ключевых объектов;
•    усовершенствованное ранжирование по геозависимым поисковым фразам.
Вместе с тем, произошло добавление расширенных сниппетов для площадок компаний. Теперь в них можно включать адрес, телефон и иные контакты. Кроме того, началась индексация ВКонтакте.

 

 

 

 

Алгоритм «Рейкьявик»

Был создан в 2011 году, в августе.

Он стал первым этапом на пути персонализации поиска. Иначе говоря, это такая ситуация, когда пользователь получает индивидуальную выдачу. Если быть конкретнее, в рамках данного алгоритма была осуществлена языковая персонализация.
Так, если пользователь, вводящий фразу на английском языке, искал именно иностранные площадки, они отразятся в результатах поиска. Однако если алгоритм расценит ситуацию так, что пользователю все же нужна информация на русском, соответственно, будут показаны сайты, предназначенные для русскоговорящей аудитории.
Другие нововведения:
1.    усовершенствованные колдунщики, включая математический, вследствие чего задачи по арифметике теперь решаются прямо в поиске браузера;
2.    улучшенный показ подсказок для новостных поисковых запросов. Ежечасно все подсказки обновляются.
В этот же период стартовало альфа-тестирование партнерки «Оригинальные тексты», которая позволяет создателям текстов поведать Яндексу об авторстве.

 

 

 

Алгоритм «Калининград»

В декабре 2012 была введена глобальная персонализация поиска.

В ее рамках поисковые результаты стали подстраиваться под интересы лиц, вводящих поисковый запрос.
Как это происходит? Робот анализирует запросы пользователя, которые он вводил ранее, и изучает его поведение на ресурсах с известной ему статистикой.
Такой анализ происходит каждые сутки, при этом все интересы делятся на две категории: кратко- и долговременные. То есть при вводе одного и того же запроса выдача может совершенно отличаться.
К примеру, если поисковый робот относит к интересам первого пользователя садоводство, а к интересам другого – охоту и оружие, то при вводе запроса «лук» первый получит сайты с растениями, а второй – с оружием (луками, арбалетами и пр.).
Подсказки также учитывают интересы пользователей.
Другие изменения:
1.    учитываются языковые предпочтения;
2.    подсказки, которые соответствуют ранее введенным запросам, выделяются сиреневым цветом; также в подсказках теперь отображаются «любимые» сайты; происходит изменение подсказок в зависимости от предыдущего запроса.
Теперь значение имеют как ключевики и ссылки, так и тексты, дизайн, эргономичность и множество иных факторов.

 

 

 

Алгоритм «Дублин»

«Дублин» представляет собой измененную версию «Калининграда».

Заявление о его создании датируется 30 мая 2013 г.
Особенность нового алгоритма в том, что он способен реагировать на сиюминутные интересы пользователей. К примеру, если изначально пользователь интересовался садоводством, но теперь вдруг его стала интересовать охота, то при вводе запроса «лук» будут отображаться уже сайты с оружием.
Конечно, мы не можем расписать полностью каждый алгоритм поисковых машин, поскольку способны на это, вероятнее всего, только их разработчики. Однако, ознакомившись даже с некоторыми их особенностями, можно проследить, как эволюционировали алгоритмы, какой путь они прошли, и предположить, какие изменения нас ожидают.



04.06.2015
К списку статей

Новости

Последние дизайн-технологии
На создание сайта уходит всего несколько часов, а то и меньше
Читать далее19.10.2011

Реклама в сети Интернет
Чтобы ресурс приносил должную отдачу и насыщался посетителями.
Читать далее14.10.2011

Все новости



Статьи

Алгоритмы ПС
Алгоритмы поисковых систем представляют собой математические формулы и служат для решения поисковиками задачи по выдаче сайтов в поисков
Читать далее04.06.2015

Отсутствие сайта в поиске
Если в этом перечне не будет содержаться адрес Вашего сайта, то не будет ожидаемого притока посетителей на ресурс.
Читать далее12.01.2013

Все статьи



Заказать

Оптимизацию | Сайт | Статью
Заказать
Заказать
Заказать
г.Москва Нагатинская наб.д. 48
E-mail: inform@optim-g.ru


www.Optim-G.ru
Все права защищены
2010-2013